С 25 по 27 ноября 2016 года в г.Санкт-Петербурге состоялся V Всероссийский образовательный форум «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современного образования в России» и финальная часть конкурса «100 лучших школ России 2016». По итогам конкурса Кош-Агаская Детская школа искусств стала победителем в номинации «Лучшее учреждение дополнительного образования детей – 2016 год», получив денежное поощрение в размере 100 000 рублей, а директор школы Роман Саланханов был удостоен Почетным нагрудным знаком «Директор года – 2016».
Впервые конкурс «100 лучших школ России» был проведен во второй половине 2013 года и получил широкую поддержку среди общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации. Он стал продолжением доброй традиции — конкурса «100 лучших вузов России» и «Ректор года» среди высших учебных заведений страны, а также конкурса «100 лучших ссузов России» и «Директор года» среди учреждений среднего профессионального образования, которые проводятся, начиная с 2006-2007 гг.
Организатором конкурса выступает Независимый общественный совет, в состав которого входят представители Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, Комитета Государственной Думы по образованию, Комитета Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям, Союза директоров ссузов России, Национальной Ассоциации директоров школ и учителей России, Международной академии качества и маркетинга. Награждение лауреатов проходит в рамках всероссийской конференции, посвященной вопросам образования.
Целью конкурса «100 лучших школ России» является выявление наиболее успешных общеобразовательные школ, лицеев и гимназий страны, а также учреждений дополнительного образования самого широкого профиля.
Конкурс дает возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений, дающих путевку в жизнь десяткам миллионов российских детей и подростков, придать этим результатам общественное звучание и таким путем повысить авторитет организаций-лауреатов, учительского корпуса, системы школьного образования в целом.