f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_logo.JPG В Национальном музее имени А.В. Анохина открылась историко-художественная выставка «Сияние лотоса. Байкал-Нева-Белуха». Выставка посвящена традиционному буддизму в многоконфессиональной России, истории и духовной жизни первого в Европе, единственного на Северо-Западе, буддийского храма – Санкт-Петербургского Дацана Гунзэчойнэй.

Императрица Елизавета Петровна официально признала буддизм одной из основных религий России в 1741 году, а Екатерина II в 1764 году основала пост главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья, подписав Указ, который узаконил структуру буддийской организации. Ламы приводились к присяге на верноподданство империи и освобождались от уплаты налогов.

С приветственным словом от имени Главы Республики Алтай Александра Бердникова выступил Заместитель Председателя Правительства Республики Алтай Александр Сакладов. В своей речи он отметил важность проведения таких просветительских мероприятий как выставка, для того чтобы многоконфессиональная и многонациональная республика жила в мире и согласии. Он процитировал слова главы Буддийской традиционной Сангхи России Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева «Республика Алтай - счастливый регион, все представители разных конфессий могут спокойно следовать своим учениям и жить в мире и согласии».

Настоятель Санкт-Петербургского дацана Буда Бадмаев подчеркнул, важность поддержания и сохранения содружества между народами, самая большая духовная ценность это добро и добродетель.

В знак признательности алтайскому народу, земле, труду местных жителей Буда Бадмаев наградил памятной медалью, посвященной 100-летию Санкт-Петербургского дацана Александра Сакладова и директора Национального музея имени А.В. Анохина  Римму Еркинову.

Лама Санкт-Петербургского дацана Антон Щеглов провел для посетителей экскурсию-лекцию.

На выставке представлены уникальные буддийские иконы (тангка), доски для книгопечатания, старинные и современные книги, предметы культа из собрания Дацана Гунзэчойнэй. Показаны работы современных буддийских художников и декораторов: роспись по ткани, живопись, графика, фотография.

Выставка будет работать с 07 октября до 07 декабря 2016 года. Приглашаем всех желающих посетить музей.

Буддийский храм был построен в Санкт-Петербурге в 1909-1915 гг. Архитектурный проект храма разработан студентом Института гражданских инженеров Н.М. Березовским и архитектором Г.В. Барановским (1909), взявших за образец тибетский соборный храм («цогчен-дуган»), который, однако, был подвергнут существенной европеизации в духе Северного модерна. Средства на постройку были отчасти пожертвованы Доржиевым и XIII Далай-ламой, отчасти собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Храм был освящен 10 августа 1915 г.; по освящении получил тибетское название: Kun la brtse mdzad thub dbang mchhos ‘byung ba’i gnas (Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника). Главными объектами поклонения являлись бурхан Большого Будды, выполненный из глины бурятскими мастерами, и две алебастровые статуи, привезённые из Сиама, – Сидящий Будда (Шакьямуни) и Стоящий Будда Майтрейя, находившиеся соответственно в нижнем и верхнем алтаре. В годы гражданской войны (1919) храм подвергся погрому и утратил большую часть своих реликвий и культовых принадлежностей.

В 1991 г. получил свое нынешнее название – Дацан Гунзэчойнэй, что является аббревиатурой его первоначального названия. В 1994 г. в главном алтаре была установлена статуя Большого Будды, изготовленная монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле (из папье-маше, с последующим покрытием фигуры вероучителя сусальным золотом). 

f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_DSC_0852.JPG f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_DSC_0885.JPG f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_DSC_0903.JPG f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_DSC_0897.JPG f_150_100_15790320_00_images_News_102016_BUDDA_DSC_0912.JPG

Joomla SEF URLs by Artio