Печать

Министерство культуры Республики Алтай объявляет о приеме заявок на 1 целевое место по обучению в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств по направлению «Искусство народного пения» (срок обучения 4 года по очной форме обучения), на базе среднего полного (начального профессионального или среднего профессионального) образования, в рамках целевой контрактной подготовки за счет средств федерального бюджета. Приём заявок для включения в Список кандидатов, претендующих на поступление в СПбГУКИ, до 8 июня 2011 г. по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24, каб. 418, тел. для справок: 8 (388-22) 2-64-88.
Приём в СПбГУКИ проводится по результатам ЕГЭ по дисциплинам: литература (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ) и творческий экзамен. Приём документов с 20.06.11 г. по 05.07.11 г. Вступительные испытания по творческому экзамену на очную форму с 6.07.2011 г. Приемная комиссия работает по адресу г. Санкт-Петербург, Дворцовая наб., дом 4, аудитория 303. На время вступительных экзаменов и прохождения консультаций предоставляется общежитие.

Творческие испытания
Творческие испытания для поступления по направлению 073700.62    «Искусство народного пения»   

  • Профиль: Народное хоровое пение
  • Профиль:  Народное сольное пение

 
Творческие испытания включают четыре или три раздела (в зависимости от выбора абитуриентом профиля подготовки: хоровое или сольное пение):
1.      Сольное пение
2.      Фортепиано
3.      Элементарная теория музыки и сольфеджио
4.      Дирижирование  (для поступающих на Народное хоровое пение).

1.  Сольное пение
Абитуриент должен продемонстрировать владение навыками пения в народной манере, иметь профессиональные  вокальные данные.
На творческих испытаниях следует исполнить два или три разнохарактерных произведения (в зависимости от выбора абитуриентом профиля подготовки:  хоровое или сольное пение):
•        обработка народной песни или произведение локальной певческой традиции a’capella; 
•        произведение с музыкальным сопровождением.

Примерный репертуар для женских голосов:

Репертуар народного певца. Вып. 2 / Сост. Л. Шамина. – М., 1998.
«Я младешенька по бережку хожу»
«Ты, рябинушка».
Русские народные певицы / Сост. Н. Бабкина. – М., 1996.
«Валенки». Запись и обр. Ю. Слонова.
«Частушки» (Донские страдания).
Русские частушки / Сост. А. Аверкин. – М., 1990.
«Шла я шла дорогою». Обр. Н. Кутузова.
«Платье белое надела» (калининские частушки). Запись и обработка Н. Кутузова.

Примерный репертуар для мужских голосов:

Репертуар народного певца. Вып. 4. / Сост. Л. Шамина. – М., 1996.
«Я по цветикам пошел». Обр. В. Попикова
«Ты залейся, моя лихая тройка».
Репертуар народного певца. / Сост. Л. Шамина. – М., 1987.
«Как под лесом под лесочком». Обр. К. Корчмарева.
«Пролегала путь-дорожка». Обр. Ю. Зацарного.
Русские народные частушки. - М., 1990.
«Ой, девчата, пожалейте». Муз. Н. Поликарпова.
«Двое ходим, двое любим» (мужские частушки). Муз. А. Аверкина.

2.      Дирижирование

         Абитуриент должен владеть навыками дирижирования:
- уметь дирижировать в схемах: 2/4, 3/4, 4/4,
- показывать ауфтакты и снятия звука,
- дирижировать произведения с различными видами звуковедения и динамики.
Абитуриенту следует продирижировать наизусть двумя разнохарактерными произведениями, из которых одно без инструментального  сопровождения, другое – с сопровождением. Играть наизусть на фортепиано партитуру произведения без сопровождения, петь  хоровые партии со всеми строфами поэтического текста. Передать музыкальный образ исполняемых произведений. Дать настройку  голосом произведения  a`capella от камертона «ля». 

Примерный репертуар для абитуриентов, имеющих дирижерскую подготовку:
•        произведения без сопровождения:
Хрестоматия по советской хоровой литературе для русских народных хоров: Вып. 2. / Сост. Н. Калугина. - М., 1982.
Русские народные песни: «Не бела-то березонька», «Ты воспой, жаворонушка», «Мне не спится, ноченька», «Не бела заря» / Обр. Н. Кутузова.
Русская народная песня «Что горит, горит», «В камышах лебедушка» / Обр. В. Левашова.
Русские народные песни: «Дорожка тореная» / Обр. Ф. Маслова.
Русская народная песня «Ты рябина ли, рябинушка» / Обр. Е. Попова.
Русская народная песня «Горы» / Обр. А. Александрова.
Русская народная песня «Узник» / Обр. А. Давиденко.
Украинская народная песня «Щедрик» / Обр. Н. Леонтовича.
Украинская народная песня «Дударик» / Обр. Н.  Леонтовича.

•        произведения с инструментальным сопровождением:
«Вместе с хором»: Репертуар детского хора телевидения и радио Санкт- Петербурга: Сборник / Сост. С. Грибков. – СПб., 2003.
М. Глинка. «Попутная песня».
Н. Римский-Корсаков.  «Звонче жаворонка пенье».
Западная классика:
Сборник / Сост. И. Дяденко. – М.. 2001.
Г. Берлиоз. Хор  из оперы «Беатриче и Бенедикт».
Ф. Лист. «Веселые игры»
Ф. Мендельсон. «Осенняя песня»
Русская классика:
Сборник / Сост. В. Селиванов. – М., 2001.
С. Рахманинов. «Ночка».
П. Чайковский. «Рассвет».

Примерный репертуар для абитуриентов, не имеющих дирижерской подготовки:
•        произведения без сопровождения:
Хрестоматия по технике хорового дирижирования: Сборник / Сост. К. Птица. – М.. 1996.
Русская народная песня «Как пойду я на быструю речку» / Обр. А. Свешникова.
Русские народные песни «Ты река ли, моя реченька», «Во лузях» / Обр. А. Лядова.
Хрестоматия по советской хоровой литературе для русских народных хоров: Сборник. Вып. 2 / Сост. Н. Калугина. – М.. 1982.
Русские народные песни «Ночь варнацкая», «Ой ты, темная ночь» / Обр. А. Новикова.
Русские народные песни «Под горой растут цветочки», «Эх, да что же вам, поля» / Обр. К. Массалитинова.
Русская народная песня «На горе, на гороньке» / Обр. В. Горячих.

•        произведения с инструментальным сопровождением:
Хрестоматия по дирижированию хором. Вып. 1 / Сост. Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит. – М., 1991.
М. Фрадкин. «Песня о Днепре»
Р. Глиер. «Травка зеленеет»
Ц. Кюи. «Осень».

3.      Фортепиано
Абитуриент должен исполнить программу из двух различных по характеру и стилю произведений:
а)   полифоническое произведение
б)   пьесу или произведение крупной формы.

Примерный репертуар для абитуриентов:

И.С. Бах. Маленькие прелюдии и фуги (ч. 2, прелюдия Ре мажор, Фуга До мажор).
И.С. Бах. Французская сюита до минор № 2 (Аллеманда, Ария, Менуэт).
И.С. Бах. Двухголосная инвенция Си бемоль мажор.
И.С. Бах. Трехголосная инвенция Ми бемоль мажор.
М.И. Глинка. Полифоническая тетрадь: Фуга № 1 До мажор, Фуга № 8 Ре мажор.
Н. Мясковский. Фуга ми минор. Соч. 43, № 4. 
Э. Григ. Лирические пьесы: Странник.
А. Лядов. Прелюдия ре минор. Соч. 40, № 2.
С. Рахманинов. Итальянская полька.
С. Прокофьев. Детская музыка: Дождь и радуга. Прогулка. Ходит месяц над лугами.
В.А. Моцарт. Соната До мажор № 16.
Л. Ван Бетховен. Вариации на швейцарскую тему.
М.И. Глинка. Вариации на тему русской народной песни «Среди долины ровныя».

4. Элементарная теория музыки. Сольфеджио

         Экзамен по теории музыки включает ответ по теоретическим темам курса и ряд практических заданий (рекомендуются учебники по Теории музыки И. Способина, В. Вахромеева и др.).
Особое внимание следует обратить на следующие темы:
а) лад и его разновидности
б) интервалы
в) метр и ритм
г) трезвучия и главные септаккорды в мажоре и миноре
Практические задания включают:
1.      Построение хроматической гаммы и различных ладов от заданного звука.
2.      Знание тональностей (параллельных, одноименных, энгармонически равных)  и ключевых знаков.
3.      Построение всех диатонических интервалов, а также характерных интервалов в тональности и  от заданного звука с разрешениями.
4.      Построение всех видов трезвучий с обращениями в тональности и от заданного звука.
5.      Построение главных септаккордов (V7,  II7 и  VII7) и их обращений в тональности и  от заданного звука с разрешениями.
Интонировать:
1.      Мажорные и минорные гаммы трех видов;
2.      Диатонические и характерные интервалы в тональности и  от заданного звука с разрешениями.
3.      Мажорные и минорные трезвучия с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия.
4.      Главные септаккоды (V7,  II7 и  VII7) с обращениями и разрешениями в тональности и  от заданного звука;
5.      Одноголосную диатоническую мелодию с листа.

Определять на слух: звукоряды, интервалы, трезвучия и септаккорды, указанные в п. 1-4 раздела «Интонирование».

Просмотров: 7248
Joomla SEF URLs by Artio